4 ошибки, которых следует избегать при предоставлении своим клиентам подарков к празднику

Ваш бизнес построен на основе клиентов, которые постоянно тратят у вас свои деньги? Разве не имеет смысла, хотя бы в конце года преподнести им какие-нибудь подарки? Дарить подарки своим клиентам – это фантастический способ показать им свою благодарность. Однако следует тщательно подбирать подарки для клиентов, чтобы их не оскорбить.

Ниже описаны 4 ошибки, которые не следует совершать при предоставлении клиентам подарков.

1. Предоставление алкоголя человеку, который не пьет.

В то время как один клиент может оценить тщательно упакованную бутылку красного вина, другой клиент может не пить, и тогда вы не только потратите деньги впустую, на подарок, который этот клиент даже не будет использовать, но и рискуете его оскорбить.

Всегда тщательно подбирайте подарки, а алкоголь дарите только тем клиентам, которые любят выпить иногда вина или другой алкогольный напиток.

2. Предоставление подарков тем клиентам, которые не отмечают Новый год.

Существуют люди, которые не любят отмечать Новый год. Если вы отправите таким клиентам подарки, то это может их оскорбить или обидеть. Если вы все же хотите отблагодарить этих людей с помощью подарков, то используйте такие термины, как «счастливого праздника», вместо того, чтобы сосредотачиваться на новогодней тематике.

3. Предоставление клиентам чрезмерно щедрых подарков.

Достаточно часто хочется продемонстрировать свою признательность своим клиентам с помощью дорогих подарков, из-за чего они могут чувствовать себя некомфортно. Не нужно дарить мобильный телефон или подарочную корзину с косметикой. Вы можете подсчитать, сколько каждый клиент потратил денег на вас, а затем покупать соответствующие подарки. Например, клиентам, которые потратили на ваши продукты или услуги около 100 тысяч рублей за год, вы можете приобрести подарок за 1-2 тысячи рублей.

4. Предоставление клиентам несоответствующих подарков.

Возможно, вашим друзьям понравились статуэтки, которые вы им вручили, но это не означает, что такой, же подарок понравиться вашим клиентам. При выборе подарков для клиентов придерживайтесь безопасных категорий для подарков, таких как спорт, хобби, продукты питания или цветы.